+7 812 907-53-39




Как избежать поломки гидроаккумулятора?


Существуют несколько вещей, которые должны быть проверены, когда гидроаккумулятор выходит из строя. В первую очередь это степень сжатия.
В случае, когда аккумулятор находится под максимальным давлением в системе, продолжительность его жизни значительно сокращается.
При правильном применении, жизнь гидравлического аккумулятора может быть долгой и беспроблемной, а неправильно заданные рабочие параметры приведут к частым поломкам.

Приведем текст письма:

«Мы используем миниатюрный гидроаккумулятор от HAWE AC 130-1/4, максимальное рабочее давление 500 бар, максимальное давление газа (азот) 250 бар. Давление предварительной зарядки аккумулятора газом - 6 бар, аккумулятор применяем в системе с давлением 9 бар. Система- это тестер для проверки давления управления в гидроблоке автоматической коробки передач. Используется масло Dextron 6 ATF. У нас есть 8 тестеров, по 6 аккумуляторов в каждом, итого 48 штук. Проблема в следующем: нам приходится менять около 3-х аккумуляторов в неделю по причине разрыва мембраны. Мы что-то можем сделать для решения проблемы? »

Есть две вещи, которые необходимо проверить при поломке гидравлического аккумулятора из-за разрыва диафрагмы. Первое – это степень сжатия. Если мембрана находится под чрезмерно высоким давлением в системе - жизнь такого аккумулятора резко сокращается.


Степень сжатия можно рассчитать следующим образом: максимальное давление в системе, где установлен гидроаккумулятор (P2), делится на давление зарядки (P0). В приведенном случае, P2=9 бар, P0=6 бар. Степень сжатия будет равна P2/P0=9/6=1,5 к 1. Допустимой степенью сжатия для аккумуляторов баллонного типа является, в среднем, 4 к 1, а для мембранного типа 6 к 1. В нашем случае значение приемлемое. Техническая документация для Hawe AC 130-1/4 это подтверждает – допустимое значение 4 к 1.

Второе, что следует проверить, это корректность давления зарядки. В зависимости от применения гидроаккумулятора, давление зарядки (P0) составляет 0,6 – 0,9 от минимального давления в системе, в которой он установлен (P1). С точки зрения надежности, причиной, по которой P0 всегда должно быть меньше P1, является тот факт, что аккумулятор никогда не должен быть разряженным при нормальной работе. В противном случае появляется риск повреждения диафрагмы. На практике это означает, что если минимальное давление (P1) по какой-то причине меняется, то должно также меняться и давление зарядки (P0). А в этом случае необходимо перепроверить степень сжатия P2/P0. В письме говорится о том, что P0=6 бар, P2=9 бар, но ничего про P1. Тем не менее, проведя обратный расчет, мы можно говорить о том, что в случае падения минимального давлении ниже 6,7 бар появляется риск повреждения диафрагмы гидроаккумулятора из-за полного разряда жидкости.


Особое внимание стоит обратить на рабочую температуру. Мембраны и эластичные баллоны гидроаккумуляторов изготавливают из полимерных материалов, жизнь которых резко сокращается при температурах выше 80°C. Нельзя ничего утверждать насчет температуры во время проведения тестов, но нужно учитывать, что жидкость в автоматических трансмиссиях может иметь рабочую температуру более 150°C (300°F), а это слишком высокое значение для обычной гидравлической системы. В итоге, чрезмерно высокая температура масла может служить причиной поломки гидроаккумулятора.


И еще на тему экстремальных температур: при зарядке гидроаккумулятора азотом, газ следует подавать МЕДЛЕННО! Высокая скорость подачи азота приведет к его резкому расширению и охлаждению хрупкого полимерного материала диафрагмы, что впоследствии также может привести к разрушению.


Итог: отсутствие учета допустимой степени сжатия для вашего аккумулятора, а также относительных значений P0, P1 и P2, является ошибкой.



При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Copyright ©2015 Компания Гидростат